Pink Life


Лесби сайт для девушек, предпочитающих однополую любовь, интересные тематические статьи, лучшие лесбийские фильмы и сериалы, лесби стихи и рассказы. 18+


Суббота, 30.05.2020, 11:18

Приветствую Вас Гость | RSS


Регистрация
Вход
This is an example of a HTML caption with a link.
Главная » Статьи » Интересно

Лесбийская субкультура

Когда мы говорим о лесбийских отношениях и употребляем термины: - Буч, дайк, фэм, то как правило речь идет о лесбийской субкультуре второй половины 20-го века, начиная с 50-х годов. Но на самом-то деле, все эти понятия имеют более древние корни, еще 100 лет назад зародилось то культурное и общественное наследие, которое сейчас мы называем лесбийской суб-культурой.

 

Когда точно появились на свет первые фэм и первые бучи сие науке неизвестно, хотя уже в 19 столетии встречаются редкие упоминания о так называемых женщинах-компаньонах, которые могли бы быть предшественниками сегодняшних фэм-буч. В далеком 1820-м, например, наиболее скандальными и загадочными были "Miss Willson and Miss Brundage" - женщины-компаньоны проживающие в предместье Нью Йорка. Сара Брандаж носила брюки и выполняла чисто мужские функции по домашнему хозяйству, а ее компаньонка миссис Мери Энн Уилсон, напротив, занималась чисто женскими занятиями. По мотивам их отношений в 1972 году был написан роман "Patience and Sarah". Спустя 20 лет, в Новой Англии приключается скандал: писатель и журналист Уильям Бриант подвергает жесткой критике другую "прото-фэм-буч" пару, которую он встретил в северном Вермонте:

- Одна из них, как бы представляет мужскую главу семейства, а другая - верную и преданную жену!

 

В конце 19 - начале 20-го столетия, многие дамы высшего света имели романтические однополые связи, и именно в это время начинается усиление деления на "мужеподобных" и "женственных". Поэтесса Эми Лоуэлл, например, носила мужское платье и дымила сигарами, правда до тех пор, пока ее подружка не объявила ей по этому поводу бойкот и отказалась набирать ее рукописи (а вот это уже - шантаж).

Гертруда Стайн и Алис Б. Токлас - другая выдающаяся пара, чьи отношения также строились по образцу гетеросексуальных: делились на "мужа" и "жену". В Великобритании в 1920 году Редклиф Холл издает свой роман "Тhe Well of Loneliness", где была увековечена еще одна фэм-буч семья. Героиня Холл Стефани Гордон - стала классическим образцом буча. Основой для создания характера персонажа послужили реальные женщины. Любовница же Стефани - Мери, наоборот, была чисто "женским" персонажем.

 

Лесбийские историки (есть и такие) считают, что именно роман Р.Холл, получивший широкую известность и, следовательно, распространение, послужил тем самым образцом, которого так не хватало для тогдашним лесбиянкам и определил направление развития фэм-буч культуры на многие десятилетия. Если Холл писал в основном об аристократии и высших слоях общества, современные историки предпочитают исследовать лесбиянство "созревшее" на почве пролетариата - рабочего класса.

В следствии индустриализации и прироста населения в городах, нехватки рабочих рук - происходит подмена понятий - многие, ранее чисто мужские специальности и сферы труда, осваиваются женщинами. В следствии этого - они получают больше возможностей для самореализации, становятся более независимыми от прежних общественных рамок, появляется возможность для занятий социальной деятельностью, и вообще - самосознание женщин переходит на качественно новый уровень.

 

 Субкультура городских лесбиянок зародилась (и выросла) в пабах и барах, где женщины могли спокойно, не привлекая общего внимания, собираться, общаться, влюбляться, расходиться - в общем, жить нормальной лесбийской жизнью. Стоит отметить, что в такого рода заведения существовали свои нормы, неписаные нормы поведения, негласные законы: стили в одежде, прическах, строгое деление на фэм и буч. Так, например, в одном из лесбийских баров штата Массачусетс существовали отдельные туалеты для фэм и буч. Надо заметить, что подобное деление вполне объяснимо: во-первых, по внешнему виду было очень легко определить "своих" (лесбиянок) и "чужих" (всех остальных дам), во-вторых, таким образом гораздо легче найти полового партнера, "заявить о себе", негласным языком высказать свои пожелания.

Очень долгое время считалось, что мужеподобные лесбиянки, это девушки из разряда: "Жаль, что я не родилась мальчиком", и их ставили в один ряд с транссексуалами, что в корне неверно. Мабел Хамптон, афро-американская лесбиянка, на вопрос о своей половой принадлежности заявила:

- Я никогда не считала себя мужчиной, и я не хочу им быть, мне нравиться быть женщиной - активной лесбиянкой, бучом!

Стоит отметить, что существовал (и существует) еще один тип лесбиянок: золотая середина между фэм и бучом.

- Я никогда не была достаточно женственной, что бы быть фэм, - вспоминает поэт Адре Лорде, - но и слоноподобности буча во мне маловато. Мне нравиться что-то среднее между двумя этими понятиями. Я хочу иметь выбор, разнообразия в поведении и сексе. Женщин, отказывающихся выбирать крайние степени половых ролей "фэм-буч", прозвали "кики", или более часто употребляемое выражение - "дайк".

 

Кроме половых ролей и отношения "фэм-буч" имели также и другое - охранное значение. Не будем забывать, что в то время общество не было так лояльно настроено по отношению к сексуальным меньшинствам, и многие лесбиянки, особенно ярко выраженные, испытывали на себе давление общества, а зачастую и прямое насилие. В обязанности бучей входила также и охрана своих фэм от внешних посягательств. Хотя стоит отметить, что насилие встречалось также и среди самих лесбиянок.

Время шло, менялись нравы и уже начиная с 70-х годов, роль бучей утеряла свой "защитный" характер, и подобные отношения строились уже не с целью распределения половых ролей (так границы между полами практически стерлись) и не с целью самообороны, а, скорее, просто по образцу гетеросексуальных отношений. Многие лесбиянки отходят от отношений "фэм-буч", они становятся непопулярными в лесбийской среде, именно в этот период начинается расцвет политической деятельности лесбиянок, появляется новое направление: лесбиянки-феминистки, мужененавистницы, которым все мужское чуждо, в том числе и роль "буч".

 

На современном этапе развития лесбийской субкультуры, отношения "фэм-буч" с четким распределениям по ролям и обязанностям свойственны, в основном, молодыми лесбиянкам. Проведенные исследования выявили, что чем взрослее лесбийская пара, тем меньше деления на "мужа" и "жену" - тем больше гармонично-равноправных отношений. Можно сказать, что современные лесбиянки все меньше стремятся строить отношения по образцу гетеросексуальных. Бучи, утратили свои защитные функции, фэм - больше не хранительница семейного очага - уступают место, новым, современным "гермафродитным", "унисекс отношениям", на первый план выходят лесбиянки, ранее пребывавшие в тени - дайки.

 

Многие ли люди, говорящие о гомосексуалах (приверженцах однополой любви) с отвращением или пренебрежением, могут похвастаться глубокими знаниями об их жизни? Приверженность традициям, поверхностная или ложная информация – все это, порой становится той стеной, которая раз и навсегда разделяет гетеросексуалов (или натуралов) и гомосексуалов. При создавшейся ситуации легко забыть, что главное в людях – их качества, поступки и моральные ценности, а вовсе не предпочтения в сексе. Если бы мы знали о них больше, может, и не было б столько преград в общении? Для этого, прежде всего, надо заставить себя не мыслить шаблонами, чтобы не создалась ситуация «мы не знаем, кто они такие, но мы их не любим».

Очень многие мужчины и женщины считают, что в отношениях гомосексуалов (и лесбиянок, и геев) один из партнеров обязательно играет роль мужчины, а другой – женщины. При этом активная лесбиянка, которая «за мужчину», вызывает большее негодование, чем пассивная. Так как про вторую можно сказать, что она «остается женщиной» и «еще встретит своего мужчину». Так же и в отношениях геев – пассивный гей чаще становится объектом насмешек и героем унизительных анекдотов.

 

С тех пор, как в шестидесятых годах прошла Сексуальная Революция, многие впервые осмелились говорить вслух о явлениях, называемых "сексуальными меньшинствами". У большинства людей сложилось впечатление, что именно с этого времени появились люди, называемые геями или лесбиянками. На самом деле однополая любовь и многие другие вариации человеческих взаимоотношений появились в самом расцвете цивилизации. В частности, термин "лесбиянки" произошел от названия острова в Эгейском море, где жила легендарная поэтесса, воспевшая в своих произведениях любовь между женщинами. Даже в наши дни существуют некоторые культуры, где гомосексуальные связи и отношения официально одобрены. Половое разделение детей и подростков в таких культурах обычно мотивируется не столько тем, что общество стремится избежать сексуальных контактов между мальчиками и девочками, сколько принципиально разными задачами их воспитания, тем, что их готовят к разной деятельности. Однако жесткая половая сегрегация (разделение) неизбежно влечет за собой однополые сексуальные контакты, с которыми народная культура не считает нужным бороться. Например, большинство мальчиков-подростков индейцев яноамо (Бразилия) и араукана (Чили и Аргентина) имеют гомосексуальные связи со сверстниками, обычно прекращающиеся после женитьбы. Юноши бороро (Центральная Бразилия), прошедшие инициацию и живущие отдельно от женщин в мужских домах, часто развлекаются друг с другом, взрослые не видят в этом ничего страшного. В ряде районов Амазонии взаимная мастурбация и генитальные ласки – нормальные элементы дружеского общения молодых холостяков и женатых мужчин. Явный гомоэротический оттенок имеет тесная дружба молодых мужчин майя и индейцев южной Мексики и Гватемалы. Кое-где такие отношения допускаются и среди молодых незамужних женщин; у нанди (Кения) и акан (Гана) они иногда продолжаются даже после замужества.

 

Поскольку общество заинтересовано в продолжении рода и поддержании института брака, наибольшее внимание и покровительство везде и всюду оказывается репродуктивному сексу, тогда как однополые отношения и привязанности считаются маргинальными или подрывными. Большинство мировых религий обосновывают это тем, что однополые связи бесплодны и не способствуют продолжению рода. Чтобы они не вступали в конфликт с репродуктивными задачами и не подрывали институт брака, общество стремится локализовать, ограничить их распространение строго определенными социальными ролями, местами и ситуациями: здесь можно, а в другом месте - ни-ни.

 

Так как мы живем в совершенно ином обществе, сексуальным меньшинствам приходится подчиняться иным законам. В советское время любой отличающийся от гетеросексуальных тип отношений осуждался и даже преследовался. С течением времени изменяются моральные устои, однако однополые отношения до сих пор носят негативный оттенок, всячески заклейменный всевозможными клише. Попробуем вдуматься в отношения между женщинами.

 

В лесбийско-философской литературе лесбиянство обычно означало отношения гармонии и счастья, бегство от ужасов гетеросуксеальности, обещание самореализации и здоровой независимости. Американский теоретик и поэтесса лесбийского движения Адриенна Рич в знаменитой статье "Принудительная гетеросексуальность и лесбийское существование" (1980) убедительно показала, что гетеросексуальность, которую, как и материнство, люди склонны считать всеобщим биологическим стандартом, на самом деле является политическим институтом, который накладывает на женщин целый ряд социальных ограничений и принудительно навязывается им. Да, детей всюду и везде воспитывают в гетеросексуальном духе, а девочек так или иначе готовят к материнству. Однако это не означает того, что для подавляющего большинства людей гетеросексуальный "выбор" доброволен. Любую, отступившую от общих правил, ждет огромное количество неудобств и неприятностей.

 

Несмотря на многочисленные предрассудки, лесбиянок (простите за столь грубое слово) не так уж мало. Для описания картины возьмем книгу доктора Виттельса "Сексуальная жизнь американских женщин" и проанализируем более подробно его статистику насчет замужних женщин. Взяли группу в 1.200 замужних женщин, среднего класса, средний возраст которых составлял 37 лет. Результаты такие:

 

1. 15% имели (до брака) физические лесбийские связи.

2. 32% имели (до брака) сильные эмоциональные лесбийские побуждения. Итак, 15% + 32% = 47% замужних женщин так или иначе знакомы с гомосексом. Что касается России, то, судя по статистике разводов, поскольку в США каждый 2-й брак кончается разводом,в России только каждый 3-й, то подобного явления немного меньше (на 17 процентов). В любом случае, до сих пор нет ни одних подтвержденных данных, которые точно указывали бы на определенный процент гомосексуальных людей в обществе. Проблема состоит в том, что сексуальная ориентация не стационарное, а постоянное явление. Так как многие стараются скрыть свою сексуальную ориентацию от статистики, то, разумеется, любые подсчеты будут необъективны. Мы можем только отследить страны, где проблема однополых отношений имеет общественный резонанс, да и то по сухим информационным сводкам: Канада, Мексика, Чили, Россия, возьмем больше, Европейский союз.

 

Что же лежит в основе желания любить двух женщин друг друга? Фраза, что женщины понимают друг друга лучше, чем мужчина женщину, является чуть ли не одним из толчков занятий любовью двум женщинам. По-моему, причина лежит куда глубже. Возможно, виновниками в большинстве случаев являются мужчины, не способные проявить достаточное количество внимания, нежности и сочувствия. Женщины более нежные существа, которым нужно больше тепла, чем готовы дать ей мужчины. Поэтому женщина и ищет объятий другой женщины, способной понять и оценить всю глубину отношений, ведь мы хотим, чтобы нас любили именно так, как любим мы сами. И пускай этот вопрос слишком сложен и неоднозначен, понимаем всеми по – разному, еще сотни и тысячи лет мы будем жить бок о бок с женщинами, именуемыми столь жестким словом "лесбиянки".

Категория: Интересно | Добавил: Bagira (14.06.2009)
Просмотров: 985 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]