Лесби сайт для девушек, предпочитающих однополую любовь, интересные тематические статьи, лучшие лесбийские фильмы и сериалы, лесби стихи и рассказы. 18+
Дата: Понедельник, 22.06.2015, 17:48 | Сообщение # 1
Сообщений~ 273 ~
Репутация на сайте
По выбору спиртного напитка о женщине можно сказать очень даже много! Шампанское - предпочитают кокетки и хохотушки, они не прочь выйти замуж за человека, намного старше их. Они часто изменяют своим мужьям и пьянеют практически мгновенно. Водку - пьют женщины с твердым характером, сильные, волевые. Они действуют напрямик, не скрывают своих желаний и пьянеют очень медленно. Коньяк - напиток женщин среднего возраста, нуждающихся в тепле, заботе, ласке. Уделите ей побольше внимания, постарайтесь понять её душу, и она будет любить вас вечно. Пьянеет она быстро. Виски - его пьют уверенные в себе женщины без комплексов. Выпив, могут проявлять сумасбродство, быть непредсказуемыми. Пьянеют быстро, а наутро не любят вспоминать о вчерашнем, т.к. "наворотить" могут немало... Текила - для экстравагантных, "взрывоопасных" барышень. Они могут быть буйными и опасными, хотя после нескольких порций мгновенно "отрубаются". Ром-кола - любимый напиток женщин, любящих эксперименты. И в личной жизни тоже. Трезвеют они, не успев опьянеть, и часто исчезают по-английски. Словом, не соскучишься. Джин-тоник - эти женщины мало в чем разбираются, часто говорят о том, чего не понимают, пьянеют быстро, а наутро не могут вспомнить, что с ними приключилось. Красное вино - эмоциональные, страстные натуры. С виду женщина может быть сдержанной, но внутри бушуют ураганы. Пьянеют не так быстро, но в опьянении неподражаемы... Белое вино - сдержанные, знающие себе цену, холодные и расчетливые светские львицы. Они всегда остаются трезвыми и крайне осторожны в своих поступках. Ликеры - это для "сладких" женщин, ведущих домашний образ жизни. Они хорошо готовят и ведут хозяйство. Любят дорогие подарки. Пиво - для женщин "без претензий". Эти женщины - отличные "парни". С ними хорошо советоваться. Они незаменимые товарищи по работе. Экзюпери заблуждается. Мы ответственны за тех, кого приручили, но не обязательно церемониться с теми, кто притворился прирученным, чтобы приручить нас. (Йозеф Эметс)
Дата: Понедельник, 22.06.2015, 17:53 | Сообщение # 2
Сообщений~ 273 ~
Репутация на сайте
20 оригинальных визиток, которые сделали владельцев узнаваемыми
Одной из важных составляющих успеха является визитная карточка. В этой статье вы найдете 20 ярких, интересных, забавных, а главное — запоминающихся визитных карточек, которыми пользуются бизнесмены, работающие в самых разных сферах.
Мебельный магазин
Пекарня
Сырный бутик
Частная стоматология
Адвокатская контора по бракоразводным процессам
Фотоуслуги
Услуги стилиста
Пилатес
Парикмахерская
Кофейня
Сервис по ремонту велосипедов
Услуги персонального тренера
Пластическая хирургия
Грузовые перевозки
Йога-центр
Услуги по настройке фортепиано
Гриль-бар
Архитектурное бюро
Мебель на заказ
Универсальная визитка
Экзюпери заблуждается. Мы ответственны за тех, кого приручили, но не обязательно церемониться с теми, кто притворился прирученным, чтобы приручить нас. (Йозеф Эметс)
Экзюпери заблуждается. Мы ответственны за тех, кого приручили, но не обязательно церемониться с теми, кто притворился прирученным, чтобы приручить нас. (Йозеф Эметс)
Дата: Понедельник, 22.06.2015, 18:57 | Сообщение # 4
Сообщений~ 273 ~
Репутация на сайте
17 современных скульптур, которые можно полюбить
Путешествуя по другим странам, невозможно не обратить внимание на работы талантливых скульпторов, которые создают из куска камня и металла настоящее произведение искусства. В этой подборке мы решили рассказать вам о лучших шедеврах человеческой фантазии, которые украсили улицы городов по всему земному шару.
Поэт Михай Эминеску, Румыния
Имя Михая Эминеску сегодня считается святым для любого румына или молдаванина. В честь него и установлена эта скульптура, которая становится еще прекраснее на закате.
Мустанги Лас-Колинаса, США
Размер бронзовых мустангов в полтора раза больше их натуральной величины. Основная идея скульптуры — передать движущую силу, инициативу и раскрепощённый дух, которые были присущи Техасу в период его освоения.
Расширение, США
Это удивительная композиция в настоящий момент считается одним из выдающихся шедевров современного искусства. Скульптор Пэйдж Брэдли говорит, что «Расширение» стало итогом ее размышлений о критическом отношении публики к скульптурам, изображающим человека.
Переход, Польша
Польша — это страна, на долю которой выпало множество трудностей и тягот. Этот памятник посвящен жертвам принятия закона о военном положении.
Гиппопотам, Тайвань
Скульптура гиппопотамов в Тайбэйском зоопарке служит знаком того, как важно беречь диких животных.
Ботинки на берегу Дуная, Венгрия
Памятник расстрелянным евреям Венгрии. Он был установлен в 2005 году.
Свобода, США
Городская скульптура Зеноса Фрудакиса изображает одного человека, который выделяется и шаг за шагом отделяется от серой массы лиц, рук и ног.
Купающиеся мальчики, Сингапур
«Купающиеся мальчики» являются частью серии памятников «People of the River», на которых запечатлен образ жизни ранних жителей, селившихся вдоль реки
Мемориал памяти евреям, Краков
Стулья напоминают, что в период выселения евреев в гетто, на улицу выносилась вся мебель из жилищ, чтобы никто в доме не спрятал младенцев
Скульптура лосося, США
Скульптура лосося в Портленде пробила насквозь одно из городских зданий
9-метровая скульптура, сделанная из бронзы, нержавеющей стали и мрамора, появилась в 2007 году. «Этот паук — посвящение моей матери, которая была для меня лучшим другом, — говорит скульптур Луиза Буржуа. — Подобно пауку, она была ткачихой».
Гигантские лошади Келпи, Шотландия
Строительство длилось 7 лет. Скульптуры достигают высоты в 30 метров и знаменуют собою преемственность шотландской промышленности и экономики от лошадей-тяжеловозов, тянущих вагоны, плуги и баржи
Дорога свободы, Вильнюс
«Дорога свободы» — это скульптура, посвященная двадцатилетию восстановления Литовского государства и приглашающая всех жителей страны продолжить путь свободы и единства.
Телефонные будки, Великобритания
Скульптура создана из списанных красных телефонных будок классической модели К6. Она знаменует собой символ эпохи, которая, к сожалению, уходит в прошлое, ибо автоматы заменяют мобильные телефоны.
Эмигранты, Ирландия
Великий голод в Ирландии оставил большой след в истории страны. За те несколько лет голода она потеряла 20-25 % своего населения. Жертвам этого ужаса и посвящен памятник в центре Дублина.
Влюбленные драконы, Болгария
Как заявляет автор памятника скульптор Д. Лазаров, сказочных персонажей он создал, дабы порадовать малышей — совсем рядом находится бассейн, где тренируются дети.
Источник: AdMe.ru
Экзюпери заблуждается. Мы ответственны за тех, кого приручили, но не обязательно церемониться с теми, кто притворился прирученным, чтобы приручить нас. (Йозеф Эметс)
Дата: Понедельник, 22.06.2015, 18:57 | Сообщение # 5
Сообщений~ 273 ~
Репутация на сайте
Кто больше всех верит в Бога?
Звонок в дверь раздался как всегда неожиданно. Вздохнув, мужчина встал из-за стола и неспеша направился к двери. — Добрый день! — две пожилые женщины расплылись в масляных улыбках. — Здрасти, вы к кому? — Скажите, пожалуйста, вы верите в Бога? Мужчина обернулся через плечо, и в чем-то удостоверившись, вернулся к разговору. — В какого Бога? — Как это — в какого? — опешили женщины и даже как-то осуждающе посмотрели на мужчину, — он один, вообще-то! — Один Бог? А по-моему, если выстроить всех богов, в которых верят люди, в одну линию, и попросить их расчитаться на первый-второй, то последний скажет свой номер как раз за секунду до того, как погаснет Солнце. Лица женщин, сначала удивленные, потихоньку стали приходить в обычное, радостно-печальное состояние. — Вы ошибаетесь, мужчина! Бог — один и это... — ...и это, конечно же именно тот, в которого верите вы, верно? — закончил фразу мужчина и вопросительно посмотрел на обеих миссионерок. — Ну, естественно... — А остальные — дураки? И вы в их глазах тоже дураки, так ведь выходит? — Почему же дураки? Просто эти заблудшие души еще не пришли к истинному Богу. Это такое испытание, которое должен пройти каждый. Мужчина протер рукой глаза и усталым взглядом посмотрел на женщин. — Тогда сразу вопрос: скажите, пожалуйста, как вы определили, что ваш Бог — настоящий, а боги племени папуасов — подделка? — Ну это же очевидно, — рассмеялась одна из них. — Для меня — не очень, — вздохнул мужчина, — может быть, поясните? — Просто нужно в это верить, понимаете? — Я не верю. Что дальше? — Тогда нам не о чем с вами говорить. — Подождите, подождите, — заторопился мужчина, заметив, что женщины собрались уходить, — я выберу другой вариант. Допустим, я верю, но не в вашего, а в другого. Тогда что? — В какого? — Нууу... Я верю в Бога Пупырышка. Он очень добрый, не заставляет меня убивать тех, кто в него не верит, не настаивает на посещении храмов и еще говорит, что между ним и мной не должно быть посредников. А все, кто пытается этим посредником стать, тот обманщик и лжец. Вот так вот... Вы, наверное, не слышали еще про такого Бога. К сожалению, он новый и у него еще нет денег на раскрутку своего имени. Мало людей, непродуманная маркетинговая политика и так далее. Ну, вы понимаете, о чем я, правда? — Мы, между прочим, разговариваем с вами на серьезные темы, а вы тут шутите, — обиженно пробормотала женщина и осуждающе покачала головой, — нет такого Бога. — Хорошо, следующий вопрос. Вы верите в Дьявола? — Конечно нет! — в один голос вскрикнули женщины. — Нет? Странно... То есть, по вашему, его не существует? — Ну... Существует, но мы... Как бы... — Я помогу вам, — улыбнулся мужчина, — вы верите, в то, что он существует, но вы ему не поклоняетесь. Так? — Да. — То есть, вы все же в него верите? — Нет! Как вы такое можете говорить? — Но вы же сами сейчас сказали, что... — мужчина почесал затылок и вопросительно посмотрел на гостей. — Что вы все выворачиваете? Ни в какого Дьявола мы не верим! — То есть его нет? — Он может быть... Но это... Да ну вас! Пойдем отсюда, он больной какой-то, — женщина схватила вторую за руку и потащила вниз по лестнице. — Всего вам доброго, — улыбнулся мужчина и закрыл дверь.
Улыбаясь, он прошел на кухню и сел за стол. — Слышал? — обратился он ко второму мужчине в белом, сидевшему напротив. — Ага, — кивнул тот. — И что скажешь? Мужчина в белом пожал плечами и развёл руки в стороны. — А мое мнение не поменялось,— зевнув, сказал Дьявол и откинулся на спинку стула, — помнишь, что я тебе всегда говорил? — На счет чего? — наморщил лоб Бог, доставая из стола шахматную доску. — На счет веры в тебя. — И что ты говорил, я что-то забыл? — Да то, что люди скорее перегрызут друг другу глотки, чем сойдутся в чем-то. Их хлебом не корми, дай только унизить кого-нибудь, чье мнение на счет религии расходится с их мнением. Причем, аргументами они совсем не оперируют. Все на вере, на вере... Я бы хотел бы посмотреть на мир, если бы ты его создал основываясь только на вере в то, что все, возможно, получится. — Ну и что ты предлагаешь мне делать? — Я? — усмехнулся Дьявол, — я вообще ничего не предлагаю. Просто размышляю вслух. Вот смотри, — он протянул руку к подоконнику и взял из, стоящей там вазы, яблоко, — что это? — Яблоко, — мельком взглянув на него, ответил Бог. — А какого цвета? — Желто... Ну, скорее желтое. — А с моей стороны, скорее красное, а никакое не желтое. Так что ты не прав, ты — еретик. Сжечь на костре. — Меня? — улыбнулся Бог, — расставляя фигуры на доске. — А кого? Не меня же, — засмеялся Дьявол, — а вообще, запомни уже навсегда. Я тебе сто раз уже говорил. Кто больше всех в тебя верит? Даже не так. Кто на сто процентов уверен в твоем существовании и его вера в это непоколебима? — Кто? — Тот, кто тебе сейчас поставит мат в три хода, — засмеялся Дьявол и потер руки, — а я что, опять черными играю что ли? — Ну... Как обычно, — улыбнулся Бог и поставил белую пешку на е4, — ходи, главный верующий.
Экзюпери заблуждается. Мы ответственны за тех, кого приручили, но не обязательно церемониться с теми, кто притворился прирученным, чтобы приручить нас. (Йозеф Эметс)
Дата: Понедельник, 22.06.2015, 19:47 | Сообщение # 6
Сообщений~ 273 ~
Репутация на сайте
20 самых креативных дизайнов свечей на все случаи жизни. Они скрасят любой вечер!
Возможно, свечи - не самый удобный способ осветить помещение. Но согласись, что когда речь идет о создании уютной или романтичной атмосферы, они незаменимы. В наше время можно найти свечи самого разнообразного и креативного дизайна. Только взгляни на эту замечательную подборку!
1. Свечка со скелетом кота внутри.
2. Забавный подсвечник.
3. Свеча, отбрасывающая декоративные тени.
4. Большая свеча с несколькими фитилями.
5. Свечи, которые скрывают эмоции.
6. Куриные яйца.
7. Свеча-лампочка.
8. Бумажные кораблики.
9. «Освободись».
10. Подсвечники с лесными животными.
11. Свеча с коробком спичек в комплекте.
12. Свеча-позвоночник.
13. Арбуз.
14. Бэтмен рядом...
15. Свеча с радужным светом.
16. Свечи-жесты.
17. Пробка от вина.
18. Свечи-печеньки.
19. Ктулху.
20. Горящая любовь.
Согласись, что эти свечи стали бы незаменимым украшением дизайна жилища, а также скрасили бы любую тематическую вечеринку или романтичный вечер. Лично мне после просмотра этих фото захотелось приобрести нечто подобное. Экзюпери заблуждается. Мы ответственны за тех, кого приручили, но не обязательно церемониться с теми, кто притворился прирученным, чтобы приручить нас. (Йозеф Эметс)
Экзюпери заблуждается. Мы ответственны за тех, кого приручили, но не обязательно церемониться с теми, кто притворился прирученным, чтобы приручить нас. (Йозеф Эметс)
История болезни. Уже с конца 1830-х годов Эдгар По страдал частыми депрессиями. Кроме того, он злоупотреблял алкоголем, что сказывалось на его психике не лучшим образом: под действием выпитого писатель порой впадал в состояние буйного помешательства. К алкоголю вскоре прибавился опий. Существенно ухудшила душевное состояние По тяжелая болезнь его юной супруги (свою кузину Вирджинию он взял в жены тринадцатилетней; через семь лет брака, в 1842 году, она заболела туберкулезом, еще через пять лет умерла). После смерти Вирджинии - за оставшиеся ему самому два года жизни - Эдгар По еще несколько раз влюблялся и предпринял две попытки жениться. Первая провалилась из-за отказа избранницы, напуганной очередным его срывом, вторая - из-за неявки жениха: незадолго до свадьбы По сильно напился и впал в невменяемое состояние. Он был найден в дешевом балтиморском трактире пять дней спустя. Писателя поместили в клинику, где он и скончался уже через пять дней, страдая от жутких галлюцинаций. Один из главных кошмаров По - смерть в одиночестве - сбылся: много с кого он брал обещание быть с ним в последний час, однако же в три часа ночи 7 октября 1849 года никого из близких рядом не оказалось. Перед смертью По отчаянно призывал к себе Джереми Рейнолдса, исследователя Северного полюса.
Идеи, подаренные миру. Два популярнейших современных литературных жанра. Первый - роман (или рассказ) ужасов. Большое влияние на Эдгара По оказал Гофман, однако же гофмановский мрачный романтизм По впервые сгустил до консистенции подлинного кошмара - вязкого, безвыходного и весьма изощренного («Сердце-обличитель», «Падение дома Эшеров»). Второй жанр - детектив. Именно мсье Огюст Дюпен, герой рассказов Эдгара По («Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже»), стал родоначальником возникновения дедуктивного метода и его апологета мистера Шерлока Холмса.
Пациент №2. Фридрих Вильгельм Ницше (1844-1900), немецкий философ.
Диагноз. Ядерная мозаичная шизофрения (более литературный вариант, обозначенный в большинстве биографий, - одержимость).
Симптомы. Мания величия (рассылал записки с текстом: «Через два месяца я стану первым человеком на земле», требовал снять со стен картины, ибо его квартира «храм»); помрачение рассудка (обнимался с лошадью на центральной городской площади, мешая уличному движению); сильные головные боли; неадекватное поведение. В медицинской карте Ницше, в частности, говорилось, что больной пил из сапога свою мочу, испускал нечленораздельные крики, принимал больничного сторожа за Бисмарка, пытался забаррикадировать дверь осколками разбитого стакана, спал на полу у постели, прыгал по-козлиному, гримасничал и выпячивал левое плечо.
История болезни. Ницше перенес несколько апоплексических ударов; страдал психическим расстройством последние 20 лет своей жизни (именно в этот период появились наиболее значимые его произведения - к примеру, «Так говорил Заратустра»), 11 из них он провел в психиатрических клиниках, дома о нем заботилась мать. Состояние его постоянно ухудшалось - под конец жизни философ мог составлять лишь простейшие фразы.
Идеи, подаренные миру. Идея сверхчеловека (как ни парадоксально, именно этот прыгавший по-козлиному и выпячивавший левое плечо товарищ ассоциируется у нас со свободной, надморальной, совершенной, существующей по ту сторону добра и зла личностью). Идея новой морали (мораль господ взамен морали рабов): здоровая мораль должна прославлять и укреплять естественное стремление человека к власти. Всякая другая мораль болезненна и упадочна. Идеология фашизма: больные и слабые должны погибнуть, сильнейшие - победить («Падающего толкни!»). Допущение «Бог мертв».
Пациент №3. Эрнест Миллер Хемингуэй (1899-1961), американский писатель.
История болезни. В 1960 году Хемингуэй вернулся с Кубы в США. Его мучили частые депрессии, чувство страха и неуверенности, он практически не мог писать - а потому добровольно согласился пройти лечение в психиатрической клинике. Хемингуэй перенес 20 сеансов электрошока, об этих процедурах он отозвался так: «Врачи, которые делали мне электрошок, писателей не понимают: Какой смысл был в том, чтобы разрушать мой мозг и стирать мою память, которая представляет собой мой капитал, и выбрасывать меня на обочину жизни? Это было блестящее лечение, вот только пациента они потеряли». По выходе из клиники Хемингуэй убедился в том, что по-прежнему не может писать, и предпринял первую попытку самоубийства, однако близкие сумели ему помешать. По просьбе жены он прошел повторный курс лечения, но намерений своих не изменил. Через несколько дней после выписки он выстрелил себе в голову из любимой двустволки, зарядив предварительно оба ствола.
Идеи, подаренные миру. Идея «потерянного поколения». Хемингуэй, как и его товарищ по эпохе Ремарк, имел в виду конкретное поколение, перемолотое жерновами конкретной войны, однако термин оказался уж больно соблазнительным и удобным - с тех пор каждое поколение находит причины для того, чтобы считать себя потерянным. Новый литературный прием, «метод айсберга», когда скупой, сжатый текст подразумевает щедрый, душераздирающий подтекст. «Мачизм» нового образца, воплощенный и в творчестве, и в жизни. Герой Хемингуэя - суровый и немногословный борец, который понимает, что борьба бесполезна, но борется до конца. Самым бескомпромиссным хемингуэевским мачо стал, пожалуй, рыбак Сантьяго («Старик и море»), в уста которого Великий Хэм вложил фразу: «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». Сам Хемингуэй - охотник, солдат, спортсмен, моряк, рыболов, путешественник, нобелевский лауреат, чье тело сплошь покрывали шрамы, - к огромному разочарованию многих, до конца бороться не стал. Впрочем, своим идеалам писатель не изменил. «Мужчина не имеет права умирать в постели, - говаривал он. - Либо в бою, либо пуля в лоб».
Симптомы. Возбудимость, перемежающаяся с приступами апатии, нарушение сна, преувеличенные страхи, психосоматические трудности в интимной сфере.
История болезни. Корни глубоких психологических провалов Кафки берут свое начало из конфликта с отцом, трудных взаимоотношений с семьей и сложных , запутанных любовных историй. Увлечение писательством в семье не поощрялось, и заниматься этим приходилось украдкой. "Для меня это ужасная двойная жизнь, - писал он в дневнике, - из которой, возможно, есть только один выход - безумие". Когда отец стал настаивать, чтобы после службы сын работал еще и в его лавке, а не занимался ерундой, Франц решился на самоубийство и написал прощальное письмо своему другу Максу Броду "В последний момент мне удалось, вмешавшись совершенно бесцеремонно, защитить его от "любящих родителей", - пишет Макс Брод в своей книге о Кафке. В его психическом состоянии отмечались периоды глубокого и ровного спокойствия, сменяемые такими же продолжительными периодами болезненного состояния. Вот строки из его «Дневников», наглядно отражающие эту внутреннюю борьбу: «Я не могу спать. Только видения, никакого сна. Странная неустойчивость всего моего внутреннего существа. Чудовищный мир, который я ношу в голове. Как мне от него освободиться и освободить его, не разрушив?».
Умер писатель в возрасте 41 года от туберкулеза. Три месяца он пребывал в агонии: разрушался не только организм, но и разум.
Идеи, подаренные миру. Кафка не был известен при жизни, мало печатался, но после его кончины творчество писателя покорило читателей новым направлением в литературе. Кафкианский мир отчаяния, жути и безысходности вырос из личной драмы его создателя и стал основой нового эстетическое направления "литературы с диагнозом", очень характерной для XX века, потерявшего Бога и получившего взамен абсурд существования.
Диагноз. Болезнь Пика либо болезнь Альцгеймера - специалисты спорят.
Симптомы. Головокружение, дезориентация в пространстве, потеря памяти, неспособность узнавать людей и окружающие предметы, улавливать смысл человеческой речи. История болезни. Постепенное нарастание симптомов вплоть до полного слабоумия в конце жизни.
Идеи, подаренные миру. Новая форма политической сатиры. «Путешествие Гулливера», безусловно, не первый саркастический взгляд просвещенного интеллектуала на окружающую действительность, однако новаторство здесь не во взгляде, а в оптике. В то время как другие насмешники смотрели на жизнь сквозь увеличительное стекло или в телескоп, декан собора св. Патрика смастерил для этого линзу с причудливо искривленным стеклышком. Впоследствии этой линзой с удовольствием пользовались Николай Гоголь и Салтыков-Щедрин.
Пациент №6. Жан-Жак Руссо (1712-1778), французский писатель и философ.
Диагноз. Паранойя.
Симптомы. Мания преследования.
История болезни. В результате конфликта писателя с церковью и правительством (начало 1760-х, после выхода книги «Эмиль, или О воспитании») изначально свойственная Руссо подозрительность приобрела крайне болезненные формы. Ему везде мерещились заговоры, он вел жизнь скитальца и нигде не задерживался надолго, полагая, что все его друзья и знакомые злоумышляют против него либо в чем-то его подозревают. Так, однажды Руссо решил, что обитатели замка, в котором он гостил, считают его отравителем умершего слуги, и потребовал вскрытия покойника.
Идеи, подаренные миру. Педагогическая реформа. Современные пособия по воспитанию детей по многим пунктам повторяют «Эмиля»: взамен репрессивному методу воспитания Руссо предлагал метод поощрения и ласки; он полагал, что ребенка следует освободить от механического затверживания сухих фактов, а объяснять все на живых примерах, и лишь тогда, когда ребенок будет психически готов к восприятию новой информации; задачей педагогики Руссо считал развитие заложенных природой талантов, а не корректировку личности. Новый тип литературного героя и новые литературные направления. Порожденное фантазией Руссо прекраснодушное создание - слезливый «дикарь», руководствующийся не разумом, но чувством (однако чувством высоконравственным), - дальше развивалось, росло и старилось в рамках сентиментализма и романтизма. Идея правового демократического государства, прямо вытекающая из сочинения « Об общественном договоре». Идея революции (именно произведениями Руссо вдохновлялись борцы за идеалы Великой французской революции; сам Руссо, как ни парадоксально, никогда не был сторонником столь радикальных мер).
Пациент №7. Николай Васильевич Гоголь (1809-1852), русский писатель.
Диагноз. Шизофрения, периодический психоз.
Симптомы. Зрительные и слуховые галлюцинации; периоды апатии и заторможенности (вплоть до полной неподвижности и неспособности реагировать на внешние раздражители), сменяющиеся приступами возбуждения; депрессивные состояния; ипохондрия в острой форме (великий писатель был убежден, что все органы в его теле несколько смещены, а желудок располагается «вверх дном»); клаустрофобия.
История болезни. Те или иные проявления шизофрении сопровождали Гоголя на протяжении всей его жизни, однако в последний год болезнь заметно прогрессировала. 26 января 1852 года от брюшного тифа умерла сестра его близкого друга Екатерина Михайловна Хомякова и эта смерть вызвала у писателя сильнейший приступ ипохондрии. Гоголь погрузился в непрестанные молитвы, практически отказался от пищи, жаловался на слабость и недомогание и утверждал, что смертельно болен, хотя врачи никакой болезни, кроме небольшого желудочно-кишечного расстройства, у него не диагностировали. В ночь с 11 на 12 февраля писатель сжег свои рукописи (на следующее утро он объяснил этот поступок происками лукавого), далее состояние его постоянно ухудшалось. Лечение (не слишком, впрочем, профессиональное: пиявки в ноздрях, обертывание холодными простынями и окунание головы в ледяную воду) положительных результатов не дало. 21 февраля 1852 года писатель скончался. Истинные причины его смерти так и остались неясны. Однако же, вероятнее всего, Гоголь попросту довел себя до полного нервного и физического истощения - не исключено, что своевременная помощь психиатра могла бы спасти ему жизнь.
Идеи, подаренные миру. Специфическая любовь к маленькому человеку (обывателю), состоящая наполовину из отвращения, наполовину из жалости. Целый букет удивительно точно найденных русских типажей. Гоголь разработал несколько ролевых моделей (наиболее яркие - персонажи «Мертвых душ»), которые вполне актуальны до сих пор.
Пациент №8. Ги де Мопассан (1850-1893), французский писатель.
История болезни. Всю жизнь Ги де Мопассан страдал ипохондрией: он очень боялся сойти с ума. С 1884 года у Мопассана начались частые нервные припадки и галлюцинации. В состоянии крайнего нервного возбуждения он дважды пытался покончить с собой (один раз при помощи револьвера, второй - при помощи ножа для бумаг, оба раза неудачно). В 1891-м писатель был помещен в клинику доктора Бланша в Пасси - там он и прожил в полусознательном состоянии до самой смерти.
Идеи, подаренные миру. Физиологизм и натурализм (в том числе эротический) в литературе.
Симптомы. Находясь в глубокой депрессии, Вирджиния жаловалась на то, что все время "слышит голоса птиц, поющих на оливах Древней Греции". Часто и подолгу не могла работать из-за бессоницы и кошмаров. С детства страдала суицидальными наклонностями.
История болезни. Когда Вирджинии исполнилось 13 лет, она пережила попытку изнасилования со стороны ее кузенов, гостивших в доме. Это положило начало стойкой неприязни к мужчинам и к физической стороне отношений с ними на протяжении всей жизни Вирджинии. Вскоре после этого от воспаления легких скоропостижно скончалась ее мать.
Нервная, впечатлительная девочка от отчаяния попыталась покончить с собой. Ее спасли, но глубокие, затяжные депрессии стали с тех пор частью ее жизни. Сильный приступ психического расстройства настиг юную Вирджинию и после смерти отца в 1904 году.
Эмоционально-откровенные письма и произведения Вирджинии Вульф дают основания для вывода о нетрадиционной сексуальной ориентации писательницы. Однако это не совсем так. Вследствии пережитой в детстве трагедии, страха, который она испытывала перед мужчинами и их обществом, она влюблялась в женщин - но при этом питала отвращение ко всем формам близости, в том числе и с ними, не выносила объятий, не позволяла даже рукопожатий. Будучи 29 лет замужем за Леонардом Вульфом (причем этот брак считается образцовым с точки зрения преданности и эмоциональной поддержки супругами друг друга), писательница, по некоторым сведениям, так и не смогла вступить в супружеские отношения со своим мужем.
В начале 1941 года ночная бомбардировка Лондона разрушила дом писательницы, сгорела библиотека, едва не погиб любимый муж — все это окончательно расстроили ее нервную систему, врачи настаивали на лечении в психиатрической клинике.Не желая, чтобы остаток своей жизни муж провел в заботах, связанных с ее помешательством, она 28 марта 1941 года исполнила то, что не раз описывала в своих произведениях и что не раз пыталась осуществить на практике - покончила с собой, утопившись в реке Оус.
Идеи, подаренные миру. Новаторство в способах изложения преходящей мирской суеты, отображения внутреннего мира героев, описание множества путей преломления сознания - произведения Вирджинии Вульф вошли в золотой фонд литературного модернизма и принимались с восторгом
Экзюпери заблуждается. Мы ответственны за тех, кого приручили, но не обязательно церемониться с теми, кто притворился прирученным, чтобы приручить нас. (Йозеф Эметс)
Экзюпери заблуждается. Мы ответственны за тех, кого приручили, но не обязательно церемониться с теми, кто притворился прирученным, чтобы приручить нас. (Йозеф Эметс)
Экзюпери заблуждается. Мы ответственны за тех, кого приручили, но не обязательно церемониться с теми, кто притворился прирученным, чтобы приручить нас. (Йозеф Эметс)
Экзюпери заблуждается. Мы ответственны за тех, кого приручили, но не обязательно церемониться с теми, кто притворился прирученным, чтобы приручить нас. (Йозеф Эметс)
Экзюпери заблуждается. Мы ответственны за тех, кого приручили, но не обязательно церемониться с теми, кто притворился прирученным, чтобы приручить нас. (Йозеф Эметс)
Экзюпери заблуждается. Мы ответственны за тех, кого приручили, но не обязательно церемониться с теми, кто притворился прирученным, чтобы приручить нас. (Йозеф Эметс)